Апелляция – требование заявителя, кандидата или аттестованного
(сертифицированного) специалиста о пересмотре любого решения, принятого
Органом по сертификации (Независимый орган по аттестации (сертификации)
персонала (НОАП), Уполномоченная квалификационная организация (УКО) и др.)
и связанного с его/ее желаемым статусом аттестации (сертификации).
ПОРЯДОК (ПРОЦЕДУРА) РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ
Заявитель, кандидат или аттестованный (сертифицированный) специалист имеет право опротестовать действия Органа по аттестации (сертификации) или принятые им
решения (отказ в аттестации (сертификации), присвоении уровня квалификации ниже заявленного и т.п.), путем подачи официальной письменной претензии –
апелляции.
Апелляция должна быть оформлена в виде официального письма и содержать:
- наименование организации;
- Ф.И.О. подателя апелляции;
- номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ подателю;
- номер удостоверения (сертификата);
- апелляция должна содержать обоснование или описание сути претензии, к ней должны быть приложены документы, поясняющие обоснованность претензий и подтверждающие факты, содержащиеся в ней.
После поступления апелляции, секретарь регистрирует ее как поступивший документ в установленном порядке и передает Руководителю Органа по
сертификации. Орган по сертификации уведомляет Заявителя о получении апелляции официальным письмом.
Руководитель Органа по сертификации рассматривает апелляцию и формирует комиссию по рассмотрению апелляции и даты ее заседания.
Апелляционная комиссия рассматривает вопросы конфиденциально. Заявитель имеет право быть заслушанным на заседании комиссии. В случае его отсутствия
на всех заседаниях комиссии, о которых он был письменно извещен заранее, этот факт фиксируется в протоколах заседаний комиссии, а вопрос рассматривается и
решается в его отсутствие.
Копия решения комиссии с объяснением принятых решений направляется подателю апелляции в течение 5 (пяти) рабочих дней после заседания комиссии.
В случае признания апелляции необоснованной, в течение 5 (пяти) рабочих дней после подачи подателю апелляции направляется уведомление об отказе в
удовлетворении апелляции с обоснованием причин этого отказа.
Общее время прохождения апелляции с момента подачи составляет не более 30 (тридцати) рабочих дней.
При несогласии Заявителя с решением по его апелляции, он может, уведомив Орган по сертификации, обжаловать его, подав апелляцию в контролирующий
орган (АО «НТЦ «Промышленная безопасность, АНО «Регистр системы сертификации персонала» и др.), в установленном порядке.
Решение контролирующего органа по обращению Заявителя является обязательным для выполнения Органом по сертификации, но может быть
обжаловано. Записи об апелляциях ведутся путем их регистрации в «Журнале учета апелляций и жалоб».
Обращения принимаются: - по электронной почте: noapentest@inbox.ru; - по почте на адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Яшина, д. 54, оф.11
Жалоба – выражение недовольства, но не апелляция, любым лицом или организацией, относящееся к деятельности Органа по сертификации (Независимый орган по аттестации (сертификации) персонала (НОАП) Уполномоченная квалификационная организация (УКО) и др.) или аттестованного (сертифицированного) специалиста.
ПОРЯДОК (ПРОЦЕДУРА) РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ
Физическое лицо или организация имеет право выразить недовольство в форме жалобы на деятельность Органа по сертификации, на работу сотрудников Органа по сертификации, на условия проведения аттестации (сертификации) или относящееся к деятельности специалиста, аттестованного (сертифицированного) Органом.
Жалоба должна быть оформлена в виде официального письма и содержать: - наименование организации; - Ф.И.О. подателя жалобы; - номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ подателю; - жалоба должна содержать суть обращения, причины возражений в отношении решения Органа по сертификации или описание сути спорного вопроса.
После поступления жалобы секретарь регистрирует ее как поступивший документ в установленном порядке и передает Руководителю Органа по сертификации.
Руководитель Органа по сертификации изучает суть проблемы и принимает решение о признании обоснованности жалобы. Письмо о признании/непризнании жалобы должно быть направлено ее предъявителю не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации жалобы.
Для рассмотрения жалобы руководитель Органа по сертификации формирует комиссию по рассмотрению жалобы (не менее чем из трех человек), состоящую из персонала, компетентного в вопросах, по которым предъявлена жалоба, и не имеющего личной заинтересованности в результатах рассмотрения жалобы.
На процесс рассмотрения жалобы распространяются требования конфиденциальности, как в отношении подателя, так и в отношении предмета жалобы.
В случае получения жалобы на деятельность аттестованного (сертифицированного) специалиста, Орган по сертификации извещает об этом данного специалиста. Комиссия в обоснованных случаях может принять решение о признании удостоверения (сертификата) недействительным или о необходимости проведения проверки практических навыков специалиста для подтверждения его компетентности.
По результатам рассмотрения жалобы должен быть подготовлен письменный ответ предъявителю жалобы с решением об ответных действиях по жалобе.
Ответ должен быть подготовлен не позднее 30 (тридцати) дней с даты регистрации жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы и принятому по ней решению предпринимаются соответствующие корректирующие действия с целью устранения причин несоответствий для предупреждения повторного их возникновения. Предъявителю жалобы по окончании процесса ее рассмотрения Уполномоченный орган направляет письменное уведомление об окончании процесса и предпринятых корректирующих действиях.
Записи о жалобах ведутся путем их регистрации в «Журнале учета апелляций и жалоб».
Обращения принимаются: - по электронной почте: noapentest@inbox.ru; - по почте на адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Яшина, д. 54, оф. 11
стр 2 из 2